Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2009/06/09

ОБЗОР ЖУРНАЛОВ:

Еженедельники потянуло поговорить "за жизнь"

Политическую тему №1 текущей недели - тему создания "широкой коалиции" - еженедельники, в основном, проигнорировали. То ли случайно, то ли ожидая, чем вся эта история закончится. Так или иначе, финал переговоров состоялся через два дня после выхода журналов. Сложно сказать, угадали бы они его или нет, но отсутствие политики их не испортило.

Новой тенденцией в журнальных статьях стало обилие "житейских историй", контректных примеров, по которым выстраивается повествование.
журналы стали писать много историй и репортажей.

В "экономической" теме промелькнула нотка крайнего недоверия к банкам. "УТ", по сути, дал в текущем номере советы, как обхитрить кредиторов и, не дожидаясь введения моратория на отчуждение жилья, являющегося предметом залога или ипотеки, обеспечить квартире неприкосновенность.

Одно из главных культурных событий в стране - Киевский международный кинофестиваль - освещен в достаточной мере, но неискушенному в киношно-фестивальных делах читателю вряд ли удастся составить представление о масштабе и значимости мероприятия. С одной стороны - много упоминаний об именитых участниках, с другой - много скепсиса и критики по отношению к организаторам. Но в целостную картину этот набор мнений привести так и не удалось никому.
 
"Фокус", №23

На обложке - "широкая коалиция". Еженедельник попытался разобраться в мотивах создания коалиции и последствиях изменений к Конституции ("По несчастью друзья", Наталья Бублий). Текст оказался сильнее темы - будучи насыщенным и с инфографикой, он все равно не давал общего понимания происходящего. Впрочем, как оказалось в итоге, мало кто понимал, что происходит.

Намного сильнее выглядит текст на "газовую" тему ("Зов трубы", Сергей Высоцкий). В материале подробно раскрыты последние события в конфликте между Тимошенко и Фирташем.

Подорожание тарифов на коммунальные услуги в Киеве журнал не мог обойти, ведь киевляне составляют значительную долю аудитории любого СМИ ("ЖЭК ногу сломит", Виталий Атанасов). Хотя некиевляне могут только разозлиться, узнав, что и после повышения киевские тарифы будут ниже, чем во вногих райцентрах страны. Сам материал сопровождается неплохой инфографикой.

Интересным и живым получилась статья об увлечении экс-главы Минтопэнерго Ивана Плачкова - виноделии ("Упоительное дело", Катерина Панова).

Тема номера - самые криминальные города Украины ("Родина опасности", Евгений Сафонов, "Хулиганск", Евгений Сафонов). Примечательно, что уже анонсирован другой рейтинг - самые безопасные, удобные, комфортные города Украины для проживания. Очень хорошая очередность рейтингов, для контрастности, так сказать. Правда, рейтинг построен, в основном, на официальной статистике, информации МВД.

После рейтинга оригинально смотриться зарисовка о Христиании - хиппи-городке в Коппенгагене ("Хиппи-энд", Яна Седова). Вместе с темой номера, статья показывает, как представление о свободе от традиционных законов общества может быть одинаковым по сути, но различным по форме.

Очередная статья, посвященная ГМО-продуктам, посвящена введению обязательной маркировки продукции ("Гены вкуса", Анастасия Рингис). Вывод - покупатель практически никак не сможет проверить, соответствует ли надпись на упаковке истине.

Статья об усыновлении иностранцами украинских сирот полна душещипательных историй и не более ("Киндер-прайс по-украински", Владимир Денисенко).

Завершают номер ожидаемая как для еженедельников статья о премьере "Терминатора-4" ("Приключения электроника", Юлия Куприна), зарисовка об открытии выставки из частной коллекции депутата Александра Прогнимака ("Искусство прнадлежит слуге народа", Юлия Куприна) и материал о Симоне Петлюре ("Атаман против погромов", Владимир Гуцула).

"Профиль", №22

Тема номера - информационное противостояние с Россией.

Номер получися узкопрофессиональный, медийный, что странно выглядит, как для холдинга, в котором уже есть 2 медийных журнала и влиятельный интернет-ресурс, касающийся проблем медиасообщества.

Начинается номер ("Качание прессы", Павел Вуец) зарисовкой по случаю Дня журналиста, центральным и основным элементом которого являются комментарии. Далее идет интервью с гендиректором "Интерфакс-Украина" Александром Мартыненко (Мария Старожицкая), которое показывает, что интевьюер слабо представляет себе, что такое работа информагентства. Хотя, возможно, целью интервью было заставить Мартыненко самостоятельно все рассказать.

Ядро темы - собственно об информационной войне - статья "Брат у ворот" (Алексей Мустафин). Материал четкий, понятный, по сути вопроса, написанный, так сказать, "солдатом" этой самой войны. За ним следует интервью с послом Украины в России Константином Грищенко (Мария Старожицкая), которое должно было поставить официальную точку в теме номера, но не получилось - послы никогда не дают конкретных ответов на вопросы.

"Профиль", вслед за "Корреспондентом" и "УТ", взялся разобраться, с чем связаны положительные цифры об украинской экономике, о которых рапортуют госчиновники ("Бездонная бочка бюджета", Юрий Сколоздра). Вывод аналогичный - истинность цифр покажет жизнь и способность покрывать расходы бюджета.

Очень сильная рубрика "мир". В ней небольшая, но подробная статья о потенцаильно возможном сотрудничестве в причерноморье (Ольга Река) и статья о новом президенте Литвы ("Стальная магнолия", Адэля Дубавец).
Проект журнала совместно с фондом Яценюка Open Ukraine продолжается историей харьковского изобретателя Александра Пивоварова ("Экскулап-изобретатель", Наталья Конова).

Тема "общества" полностью посвящена туризму - зеленому ("Каникулы в Мальдивовке", Анна Феоктистова) и образовательному ("Мальта: 4 причины здесь учиться и отдыхать", Алена Громницкая). Последний материал написан главным редактором журнала.

Завершают номер - интервью с белорусским писателем Уладзимером Арлоу (Наталка Сняданко), зарисовка о Киевском международном фестивале (Гринуэй и киевская революция", Елена Чередниченко) и статья об интеллектуальном ключе, разработанном отечественными учеными ("Украинская защита", Григорий Квасневский).
 
"Український тиждень", №22

Тема номера - возможная отмена преподавания истории в непрофильных вузах и факультетах ("Жартуєте, пане міністре", Илько Майдачевський). Автор возмущается намерением Минобразования и рисует апоклиптическую картину. Впрочем, в материале отсутствует срез ситуации - насколько нынешний курс истории Украины в непрофильных вузах отвечает целям формирования гражданского сознания, как об этом пишет автор.

Открывается номер интервью с известным польским журналистом Адамом Михником ("Дисидент, якого не з'їдять", Юрий Макаров, Елена Чекан). В тексте сильно диссонируют тональсность вопросов и ответов. Вопросы часто состоят из двух частей - утверждение некоего тезиса и собственно вопроса, ответ на который должен подтвердить тезис интервьюера. Ответы Михника оказались взвешенными, содержательными, игнорирующими резкую тональность вопросов.

Единственный на неделе анализ законопроекта о моратории на отчуждение жилья, являющегося предметом залога или ипотеки, состоит из советов, как избежать отчуждения даже бз моратория ("Банкують усі", Валентина Кузик).

"Мир" полностью занят Азией - проблемой целостности Пакистана ("Талібанстан", Роман Мельник) и Средней Азией ("Ферганський котлован", Жанна Безпятчук).

В номере аж 4 хороших репортажа - с Азовского моря, где практически не осталось рыбы ("Велика риболовля", Богдан Буткевич), с Западной Украины спустя год после катастрофического наводнения ("Гори чекають горя", Инна Завгородняя), с Николаевщины, где нехватает питьевой воды ("Без криниць", Николай Гоманюк) и из трех галичских городов - Дрогобыча, Жовквы и Брод ("Шарм і злидні", Наталка Сняданко).

Завершают номер материалы по Киевскому международному кинофестивалю - интервью с Питером Гринуэем (Александра Киричук) и небольшое резюме ("Гора народила мишу", Наталия Петринская).
 
"Корреспондент", №20

Тема номера - беспредел чиновников и их родни ("ВИПы в законе", Екатерина Салей). Тема не новая, слегка опоздавшая к инфоповоду (резонансное ДТП с участием пасынка депутата), но она читаемая и подходящая а аудитории журнала.

Открывается номер материалом по новому главе Секретариата президента Украины Вере Ульянченко ("Его прекрасная няня", Кристина Бердинских). Статья состоит из комментариев и отрывков из ее прошлой деятельности.

Проблема подготовки к Евро-2012 рассматривается сквозь призму готельных номеров ("Вот это номер", Анастасия Щербина). Главная проблема видится журналу в отсутствии конкуренции, непривлекательности Украины для мировых отельных сетей.

Интересно и честно подана тема пожизненного содержания пенсионеров в обмен на их квартиры ("Старикам здесь не место", Максим Бироваш). Первая часть материала буквально дышит "тимуровским духом", а материал иллюстрирует счастливая бабушка. Ближе к концу вспоминается инициатива мэра Киева Леонида Черновецкого, желающего взять на содержание всех бабушек сразу в обмен на квартиру. А в конце напоминают, что с 1 июня частные нотариусы получили право регистрировать договора пожизненного содержания, а значит "охота на бабушек превратиться в настоящее сафари", констатирует журнал.

В "Жизни" много жизненных примеров - личными историями украшена статья о детях заробитчан, оставленных без родительского внимания ("Сирота заробитчанская", Каролина Тымкив) и репортаж из экопоселения Город Солнца на Харьковщине ("Унесенные солнцем", Елена Трибушная).

Пищевая тема, в отличие от "Фокуса", посвящена не ГМО, а пищевым добавкам ("Е-да", Елена Трибушная).

"Мир", как и в "УТ", посвящен одному "вектору". На этот раз российскому - о проблеме территориальных претензий, в частности, со стороны Японии ("Острова преткновения", Наталия Мечетная) и ухудшающимся отношениям с Белоруссией ("Минск по расчету", Татьяна Кремень).

Снова материал о кино посвящен не самой ленте, а околокиношной, околонаучной ее составляющей. В данном случае, о том, как технологии из "Терминаторов" постепенно воплощаются в жизнь ("Железный век", Алексей Бондарев).
Завершают номер зарисовка о новеллистке Элис Монро ("Кто такая Элис", Ирина Илюшина) и хороший рассказ о химоружии, захороненном на дне Балтийского моря ("Смертельный поток", Александр Пасховер).

| |