Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2010/09/02

И снова о социальных медиа.

Памятка

Казалось бы, писать о социальных медиа уже совершенно не в тренде. Однако даже мейнстримность этого понятия не гарантирует, что клиент адекватно понимает роль всемогущего и вездесущего, всезнающего и все-дырки-затычкина эксперта по социальным медиа.

Я предлагаю 7 элементарных вопросов, задавая которые потенциально нанятым специалисту или группе специалистов, вы всегда сможете оценить их компетенцию. После вопросов я приведу некоторые научные данные, чтобы вы охотнее решились на активность в социальных медиа. Поехали!

1.    Ведете ли блог Вы сами?
Не факт, что после ответа «Нет» следует сразу же хлопать дверью. Существуют и другие эффективные каналы распространения информации в сети: Рosterous, StumbleUpon — любые платформы для предоставления информации, имеющие в арсенале заветную кнопку «Share». Следующий логичный вопрос — о продолжительности активной деятельности по распространению информации в сети. Для понимания всех нюансов пары лет совсем не достаточно, потому момент, когда Вы слышите ответ «2–3 года», — это самое время хлопнуть дверью, да погромче.

2.    Сколько лет Вы называете себя экспертом?
Если респондент заявляет, что уже несколько лет вовлечен в непосредственный бизнес, то для Украины это хороший показатель, ведь использовать платформы социальных медиа догадались не так давно. И, кстати, экспертом по социальным медиа быть нельзя: пока ты произносишь фразу «Я знаю все о технологиях в социальных медиа», они уже меняются.

3.    Что такое социальные медиа?
При ответе вроде «Это социальные сети Вконтакте, Twitter и Facebook» сразу же используйте волшебный порошок и исчезайте подальше. Одно из самых правильных пониманий: социальные медиа — это новый вид масс-медиа, у которого множество специфических преимуществ перед иными видами.

4.    Что такое кампания в социальных медиа?
Комплексное продвижение сообщения среди максимального количества релевантных представителей ЦА. Это не то же самое, что дорогое размещение большого баннера «Невероятно, но факт!» на стартовой страничке в сети. Пускай респондент расскажет о своих любимых кейсах, сравнит их с тем, что готов предложить Вам.

5.    Как Вы проводите мониторинг социальных медиа?
Наиболее оптимальная процедура — получение данных с помощью особого инструмента с обязательной последующей интерпретацией человеком. Без анализа информации человеком невозможно составить мнение о лояльности ЦА, отследить критические моменты, например, шквал комментариев о том, что вы по ошибке растянули фото директора компании-клиента вширь в полтора раза.

6.    Как Вы измеряете ROI?
ROI (от англ. Return on Investment) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень эффективности кампании, учитывая сумму вложенных в нее инвестиций. Показатель ROI — это отношение суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций. Однозначной количественной рекомендации относительно величины этого показателя не существует, так как кампания может быть рассчитана на получение мгновенной прибыли, а может быть имиджеобразующей. Однако предсказать этот показатель необходимо, дабы понимать эффективность того, во что Вы планируете вложить все эти миллионы…

7.    Какие гарантии Вы даете?
Опять же можно ориентироваться на гарантии вроде «Вы получите 44 публикации в региональных интернет-СМИ». Однако бывает куда важнее и правильнее оценить логичность, масштабность, прозрачность и направленность кампании на целевое ядро, а затем проследить за ее пошаговой реализацией.

Последнее из того полезного, что заявили ученые

•    Аналитическое агентство GFK считает, что YouTube в развитых странах в 3 раза эффективнее телерекламы. В подтверждение эксперты приводят статистику, по которой на каждый вложенный в телерекламу евроцент покупается товаров на 0,27 евро, в то время как при вложении евроцента в рекламу на YouTube продажи с него составляют 1,03 евро.
•    Журнал Nature Physics сообщает, что наибольший эффект достигается отнюдь не путем публикации информации в блогах с максимальным количеством постоянных читателей. Важно так называемое «ядро» — скопление среди читателей профильных специалистов, людей, максимально приближенных к сути информации. Аналогия: эффективнее решать вопросы сотрудничества с одним не слишком общительным директором компании, чем с невероятно благодушным и инициативным клерком низшего звена. Ученые создали математическую интерпретацию «ядра» связей. Объяснить ее простым языком можно приблизительно так: чем больше в Вашем активе друзей, связанных друг с другом в данной сети (фолловеров/друзей/подписчиков) и имеющих непосредственное отношение к Вашей теме, тем больше у Вас влияния на распространение информации. Рекомендация: в работе с опинион-лидерами прежде всего интересуйтесь сферой их деятельности и интересами.
•    По результатам исследования компании Nielsen, все больше видеозрителей отдают предпочтение интернету. Доля просмотра ТВ неизменно падает, особенно среди молодежи. Также в США время ежемесячного просмотра подростками мобильного видео составило около 7 часов. Отсюда рекомендация компаниям, ориентирующимся на молодежный сегмент: постоянно пересматривайте свои бюджеты и увеличивайте в них долю продвижения видеоматериалов в интернете.
•    Крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям Центральной и Восточной Европы Gemius S. A. сообщает: укрепление позиций интернет-рынка стран Центральной и Восточной Европы происходит чрезвычайно динамично, что во многом обеспечивается конкурентоспособностью локальных социальных сетей в отдельных странах. Например, в Украине в период 2006–2009 гг. уровень проникновения интернета составил 84%. Отсюда рекомендация: планируя кампанию по продвижению, смело рассматривайте социальные сети как эффективный инструмент.


| |