Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2013/11/06

Про желтые подносы и о том,

как сделать жизнь лучше прямо сейчас

Каждый сотрудник Brandcom прекрасно знает о существовании сакрального места в Рыльском переулке под названием «Арт-кафе». Именно здесь  происходит приятное насыщение офисных желудков и последующее за этим чувство глубокого удовлетворения и вселенского спокойствия.  Еда почти домашняя, цены демократичные, чистота и порядок. Наверное, каждому, кто хоть раз  наслаждался обедом в Арт-кафе приходилось стоять в небольшой, а иногда и весьма внушительной очереди.

 Не стали исключением и мы с Алиной, отправившись на обед одним солнечным рабочим днем.  Ничто не предвещало беды, мы, покорные судьбе, терпеливо стояли в очереди за веселым желтым подносом, на котором мысленно уже размещали овощной крем-суп и котлету «Лісова пісня». Но случилось подносам закончиться, причем не на нас с Алиной, а на молодом человеке, который стоял в очереди перед нами. Практически в тот же момент подносы появились возле кухни, и нужно было пройти всего несколько метров, чтобы перенести их с одной столешницы на другую. Молодой человек, недолго думая, раздраженно проследовал за ними и взял поднос только себе, хотя стояло их там штук шесть. Радостно положил на него приборы и отправился за едой. Тут же подскочил другой молодой человек, стоявший за нами, и перенес все подносы к стойке, хотя это была вовсе не его очередь. К чему я описываю эти странные подносно-столовские махинации? А вот к чему. Оба молодых человека были посетителями, то есть, в обязанности ни одного из них не входило снабжение подносами очереди, а уж тем более размышления о том, нужны ли подносы кому-то,  кроме них. Но почему у одного из них даже не зародилось порыва облегчить жизнь не только себе, но и ближним, а другой сделал это практически автоматически?

Думаю, здесь все дело в «теории следующего подноса (чашки, прибора, рулона туалетной бумаги)». Данная теория заключается в том, что жизнь человечества в целом станет хоть немного лучше, занимай каждый из его представителей позицию человека с подносами для всех. В целом, нам ведь не будет сложно принести несколько подносов для соседей по очереди, наполнить опустошенный электрочайник, положить на место закончившегося на нас рулона с бумажными полотенцами новый, и еще много-много мелочей из которых вырастут большие изменения. Я абсолютно уверена, что это умение думать о ближних можно в себе воспитать, имея желание и чуточку силы воли. Я не хочу показаться ханжой, к вечеру я устаю как и все, а с утра мне иногда даже лень разговаривать, не то, что думать об окружающих, но мы не заживем лучше, не попытавшись преодолеть свои, хотя бы мелкие, слабости. А переломив их, мы уже сделаем окружающий мир другим и человек, которому мы принесли поднос, завтра поставит в кулер новую воду, а его коллега поймает и подаст играющим школьникам мяч, катящийся на проезжую часть…

P.S. И небольшая иллюстрация к вышеизложенному из реальной жизни. Многие уже успели прочитать или воочию насладиться отремонтированным фуникулером и новым оформлением указателей у входа. Но мало кому известно, что автором и разработчиком этих материалов является талантливый киевлянин Игорь Скляревский, который вместе с командой неравнодушных единомышленников выполнил работу по оформлению, формулировке и переводу на английский язык информационных материалов абсолютно бесплатно, о чем можно прочитать здесь. Игорь сделал это в первую очередь потому, что понимал, насколько несовершенными были старые указатели, но, в итоге, своим небольшим вкладом облегчил жизнь многим окружающим.

| |