Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2013/12/27

Укрощение

идеи

Ницше сравнивал творчество с беременностью у женщин. Для многих литературных гениев процесс написания книги был также сродни вынашиванию плода. В сфере коммуникаций нет времени и места отговоркам об отсутствии вдохновения для ленивых и «избранных». Ведь часто случается так, что условия тендера, различные дедлайны и любимый клиент требуют чего-то «эдакого» (говорим «эдакое» - подразумеваем великий и могущественный КРЕАТИВ), а фонтан идей всё никак не забьёт ключом, сколько кофе не пей и на перекур не ходи. Что же тогда? Как поймать хорошую идею за хвост? Об этом мы узнали, посетив точку сбора идей Ideator, организованную Marketing Media Review.

По статистике только 2% населения Земли обладает нестандартным мышлением. Для 98%  простых смертных рождение идеи – процесс нелёгкий. Тем, кто относит себя к первым, читать дальше – бессмысленная трата времени. Остальным же эта информация может быть полезной.

В условиях постоянного развития технологий и безграничных инноваций, которые предлагает нам современный мир, очень сложно «творить», ведь наш мозг каждый день загружен гигабайтами ненужного «интернет-мусора». Именно эта причина заставляет сотни тысяч креативщиков по всему миру покидать свои офисы в надежде, что в кафе или парке их освободившийся разум озарит долгожданное вдохновение.

Смена обстановки в данном случае и вправду может оказаться полезной. Но есть и масса других способов развития креативности. Таким инструментом может стать, к примеру, теория о 6 сферах мышления человека: мифологической, тотемной, формальной, логической, ассоциативной и образной. Успешные люди в своей повседневной жизни используют и развивают  4-5 сфер, в то время как среднестатистический житель нашей планеты – 1-2.  Правильное и постоянное их развитие может помочь повысить уровень креативного мышления.

На пути к креативу

Здесь всё начинается еще с детства, когда наш мир строится на определённых «мифах», навязанных семьёй, окружением, системой образования и т.д. С возрастом многие из них поддаются сомнению. Люди, у которых развита эта сфера мышления, понимают, что все мифы неоднозначны и мораль в них может быть разная, а все недодуманные до конца мысли чреваты созданием всё новых и новых мифов.

Основой тотемного мышления является неосознанный процесс создания человеком ряда кумиров, авторитетов и антигероев, что существенно сужает рамки для полёта творческой фантазии. Свобода от подобных «идолов» может наступить лишь тогда, когда человек научиться распознавать и различать суть своих и чужих тотемов.

Обладатели преимущественно формального мышления самым важным ресурсом в жизни считают информацию, часто забывая о том, что, если её не использовать, она превращается в мёртвый груз. Таким людям свойственно судить о наполнения по форме, забывая о том, что умение увидеть новую суть в привычной «обёртке» может значительно расширить горизонты нашего познания, в том числе и креативного.

Причинно-следственные связи, возникающие, как результат логического мышления, помогают видеть мир вокруг и процессы в нём более содержательно и делать выводы, не основываясь на своих формах, мифах и тотемах.

Переоценка ценностей  и, как следствие,  появление нового смысла, присущи людям с развитым ассоциативным мышлением. Постоянный поиск новых ассоциативных рядов позволяет выйти на новый уровень креативности.

Лишь небольшой процент людей, включая великих фантастов кинематографа и литературы, обладают развитым образным мышлением. Лишь такие «креаторы» способны воображать то, чего нет еще ни у кого. Для них поиск сути происходит через поиск образа.

Развивая все шесть сфер мышления, мы собираем целостную картину нашего мировоззрения, расширяем кругозор и обогащаем мироощущение. В дальнейшем это  умение поможет срывать штампы: смотреть на бренды не сквозь призму тотемов, трактовать мифы по-своему, а, возможно, даже создавать их самим, видеть мораль, которую не замечают другие, заглядывать с иного ракурса. И чем больше развиваешь свои сферы мышления, тем богаче становится твой внутренний мир, тем чаще идеи застают врасплох: в душе, в пробках, в длинных очередях магазинов  и т.д.


И на заметку…

  • Когда с продуктом сложно дифференцироваться многие креативщики используют метод Questioning Assumption, суть которого заключается в том, чтобы подвергнуть сомнению все самые неопровержимые факты, сокрушить стереотипы и перейти от очевидного к креативному. Ведь в изменении того, с чем мы безоговорочно согласны, скрываются самые революционные решения.
  • Новая идея или убивает, или развивает, третьего не дано.
  • Мы все время сталкиваемся со сложными объектами и явлениями. Сложный = сложенный.  Сложение сложенных элементов в другом порядке может привести к рождению нового.
  • Креативная стратегия Уолта Диснея состояла в том, чтобы по очереди оценить идею с трёх позиций: мечтателя, реалиста и доброжелательного критика – так он смог воплотить в жизнь все свои мечты.
  • Если идея не вызывает изменений, это не идея.

Начали с Ницше, а закончим Эйнштейном, который считал, что если в первый момент идея не кажется абсурдной, то она безнадежна. Попробуйте это принять или опровергнуть, опираясь на собственный опыт и новые знания. Мы же желаем вам жить активно и мыслить креативно.

И помните, Вы живёте так, как Вы размышляете!

 

                                                                                                               Авторы: Оксана Ляш и Алина Мегидь

| |