Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2015/10/08

Ирина Петрив, директор Brandcom:

"Теперь мы говорим с совершенно другой аудиторией"

Рынок PR получил новый челлендж: украинское общество изменилось. А это значит, что разговаривать нужно совершенно с другой аудиторией, у которой другие: а) приоритеты б) интересы в) доверительные источники. На фоне обвала доверия к СМИ она требует совершенно другие ключевые сообщения. Антикризисные коммуникации, GR, public affairs — новые востребованные направления. MMR поинтересовался у руководителей PR-агентств, как изменения повлияли на рынок.

Комментарий директора Brandcom, Ирины Петрив:



Отличие от рыночного fail-a 2008

В 2008 году мы взяли курс на эффективность, сокращение бюджетов и планирование в тесной связке с результатом, в некоторых случаях — фиксация ожидаемого результата в договорах или на уровне личных KPIs сотрудника компании. Также мы занимались оптимизацией процессов и кадров, соединением экспертиз PR, GR, HR, CSR в интегрированные коммуникационные решения, ориентировались больше на идею и ее коммуникационный потенциал. В 2008-м наблюдался рост digital-сегмента, перераспределение бюджетов в онлайн, расширение возможностей и каналов коммуникации.
Кризис сегодняшнего дня более глубокий и длительный, его ключевое отличие в изменениях украинского общества. Для PR это значит, что теперь мы говорим совершенно с другой аудиторией: изменились ее приоритеты и интересы, она обращает внимание на другие ключевые сообщения, доверяет другим источникам информации.

Тенденции на коммуникационном рынке:

1. Полное обновление карты стейкхолдеров — экспертов, лидеров мнений, журналистов.
2. Сокращение коммуникационных функций в компаниях, переход к реактивному режиму.

3. Спрос на внутренние и кризисные коммуникации.

4. Требовательность к идеям и их коммуникационному потенциалу.

5. Бизнес отдает предпочтение интеграции в общественные и социальные инициативы, а не реализовывает собственные.

6. Поиск и развитие талантов как ключевое HR-направление.

Challenge и болевые точки

Болевые точки в работе связаны преимущественно с людьми — клиентами, партнерами, кадрами, поиском новых талантов.
Для меня таланты — это, в первую очередь, грамотные начитанные люди, которые знают, чего хотят, ведут активный образ жизни, с высоким уровнем самокритики и сильным желанием развиваться и совершенствоваться по-настоящему, а не для Instagram. С такими легко работать: даже если они приходят без опыта, у них горят глаза.
Челлендж — развитие и мотивация команд в условиях, когда качество услуг и ответственность за результаты на рынке стремительно падают.
На чем сосредоточены
Для нас кризисный период — очень интенсивный, именно сейчас клиентам комфортнее работать с проверенными и надежными партнерами. Например, к нам вернулись клиенты с проектами прошлого года, так как не получили должного качества сервиса в других компаниях. Для меня это лучшая оценка работы нашей компании. «Тюнингом» процессов мы занимаемся постоянно: совершенствуем и оптимизируем внутренние процессы, обновляем презентационные продукты агентства, внедряем решения, которые способствуют развитию.
Проекты и глобальные инициативы

Инициативы, которые будут развивать коммуникационный рынок в целом:

1. Реформа профильного образования, активная и качественная работа со студентами и выпускниками.

2. Разработка и внедрение стандартов качества, правил этики, которых будут придерживаться все игроки рынка.

3. Коммуникации на региональном уровне. 
| |