Brandcom at Facebook Brandcom at Twitter RSS
2011/09/05

MMR объединил

PR и журналистику за завтраком

Менеджеры Brandcom Нелли Вернер и Кирилл Терещенко 30 августа посетили бизнес-завтрак от Marketing Media Review, на котором представители печатной прессы и телевидения поделились своими планами на ближайшее будущее и рассказали о возможностях взаимодействия с PR-менеджерами.

Участники мероприятия говорили о будущем печатной прессы и онлайн-сегмента, о новых коммерческих проектах и благотворительности, а также делились опытом общения друг с другом, высказывали замечания и пожелания.

Много внимания докладчики уделили теме заказных статей и сюжетов. Так, главный редактор «Коммерсанта» Андрей Гоголев поделился наблюдением, что обращений от компаний о публикации заказного материала на редакционных полосах стало значительно меньше. В то же время он признался, что не всегда может отличить «джинсу» в материалах своих авторов. По мнению Гоголева, если материал хороший с редакционной точки зрения, не столь важно, кто или что в нем упоминается. Он также поиронизировал по поводу непрофессионализма некоторых представителей PR-индустрии, которые иногда платят деньги журналистам за написание статьи о вполне форматном для делового издания мероприятии.

Руководитель информационной службы канала ICTV Елена Фроляк подняла актуальную тему титрования спикеров в новостях. Согласно редакционным правилам, название фирмы, которую представляет собеседник телеканала, фигурирует на экране, только если это действительно необходимо и только применительно к очень важным участникам событий. Вопрос такой необходимости решается в редакции коллегиально. Впрочем, сама Фроляк далека от того, чтобы рассматривать название компании в титрах как рекламу. В качественном сюжете комментаторами выступают важные эксперты и представить их зрителям не зазорно: «Если бы это зависело от меня, я бы титровала», — сказала Фроляк, отвечая на вопросы зала.

Представители СМИ призвали работников коммуникационной отрасли делать свою работу качественнее — учитывать специфику изданий, в которых они хотят видеть освещение событий, предлагать действительно интересные поводы, объективную и оригинальную информацию. В этом случае сотрудничество PR и медиа не только возможно, но и взаимовыгодно. Генеральный продюсер СТБ Михаил Ермолаев акцентировал внимание аудитории на очень простой истине: организуя пресс-туры, нужно дать журналистам возможность пообщаться с менеджментом, получить точные, адекватные ответы на свои вопросы — только тогда можно ожидать выхода какого-либо сюжета по мероприятию. В ином случае никакие предварительные договоренности не срабатывают.

Главный редактор Сегодня.UA Михаил Ганницкий рассказал о новшествах, которые готовит редакция. В частности, о львовском выпуске газеты «Сегодня» для русскоязычных читателей Западной Украины, который уже начал выходить в ежедневном формате с 1 сентября. Кроме того, в ближайшее время появятся версия «Сегодня» для iPad с контентом не новостийного, а развлекательного характера. Связано это, по словам Ганницкого, с предпочтениями украинской аудитории планшетных компьютеров. Традиционно реклама в этом приложении обойдется в несколько раз дороже, чем на интернет-портале.

В целом представители журналистики и сферы коммуникаций были настроены на конструктивное сотрудничество. В завершение мероприятия все желающие прошли совместный мастер-класс по игре в гольф и попробовали себя в меткости попадания шарами в лунки.

| |